Национальный проект "Образование"
Национальный проект «Образование»
Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» — ЭТО:
ШКОЛЫ с современным оборудованием, в том числе в сельской местности, ТЕХНИКУМЫ И КОЛЛЕДЖИ с современными мастерскими, ЦЕНТРЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для раскрытия талантов и способностей детей
РОДИТЕЛИ, которые получают необходимую психолого-педагогическую и методическую поддержку по вопросам воспитания детей
современные ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
ДЕТИ, обеспеченные условиями для удовлетворения творческих интересов и способностей, профориентации, осознанного выбора профессиональной траектории, вовлеченные в мероприятия патриотической направленности
ПЕДАГОГИ с высоким уровнем профессионального мастерства
творческая МОЛОДЕЖЬ, участвующая в конкурсах и фестивалях для реализации возможностей профессионального и карьерного роста
Национальный проект «Образование» обеспечивает достижение национальной цели Российской Федерации, определенной Президентом Российской Федерации, по обеспечению возможности для самореализации и развития талантов.
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛИ:
1. Вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования
2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся
3. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций
4. Увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов
За счет мероприятий национального проекта «Образование» в каждом регионе России обеспечивается развитие системы образования по следующим ключевым направлениям:
Развитие инфраструктуры образования – строительство школ, обновление материально-технической базы образовательных организаций и оснащение их современным оборудованием
Профессиональное развитие педагогических работников и управленческих кадров – реализация программ повышения квалификации, методическая поддержка и сопровождение педагогических работников и управленческих кадров системы образования, развитие навыков работы в современной образовательной среде
Совершенствование содержания образования – обновление нормативных и методических документов, определяющих содержание образования, внедрение новых методик и технологий преподавания, а также формирование системы управления качеством образования
Возвращение воспитания в систему образования – развитие программ воспитания в образовательных организациях, условия для участия детей в мероприятиях патриотической направленности и детских общественных движениях, творческих конкурсах
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» НАПРАВЛЕНЫ НА ПЛАНОМЕРНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ К КОНЦУ 2024 ГОДА ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ЗАДАЧ:
Обеспечена возможность детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка
Количество созданных новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе расположенных в сельской местности и поселках городского типа, — 1 034 252
Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, место Российской Федерации (не ниже) – 12,25
Доля обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленностей, — 85%
Обеспечена возможность профессионального развития и обучения на протяжении всей профессиональной деятельности для педагогических работников
Доля педагогических работников организаций общего, дополнительного и среднего профессионального образования, прошедших повышение квалификации в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства, — 40%
Создана и работает система выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, — 80%
Количество субъектов Российской Федерации, выдающих сертификаты дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, — 85
Создана и внедрена в общеобразовательных организациях цифровая образовательная среда
Доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды, — 45%
Обеспечена возможность обучающимся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, получить профессиональное образование, соответствующее требованиям экономики и запросам рынка труда
Доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам, —20%
Доля образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, мастерские которых оснащены современной материально-технической базой по одной или нескольким компетенциям, — 19%
Созданы условия для развития и поддержки добровольчества (волонтерства)
Общая численность граждан Российской Федерации, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую (волонтерскую) деятельность, — 13,3 МЛН ЧЕЛОВЕК
Организовано комплексное психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений
Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, оказанных родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, — 20 МЛН УСЛУГ
Обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования
Доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды, — 20%
Доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, — 40%
Доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ основного общего образования, — 30%
Создание для граждан возможностей для профессионального и карьерного роста путем формирования и развития системы профессиональных конкурсов
Доля молодежи в возрасте от 14 до 35 лет от числа участников профессиональных конкурсов, направленных на самоопределение и профессиональную самореализацию, в рамках проектов платформы «Россия – страна возможностей», — 63%
Число граждан, охваченных проведением профессиональных конкурсов в целях предоставления возможностей для профессионального и карьерного роста, ежегодно – 700 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК
Доля участников профессиональных конкурсов, поступивших на обучение по образовательным программам, повысивших квалификацию и (или) получивших карьерный рост в течение года после завершения участия в конкурсе, в том числе по предложениям от работодателей, — 0,5%
Обеспечено функционирование системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации
Доля граждан Российской Федерации, вовлеченных в систему патриотического воспитания, — 24%
Доля населения, информированного о возможностях, механизмах и путях самореализации молодежи в России – 59%
Национальный проект «Образование» является не единственным механизмом достижения национальной цели, но направлен на максимально эффективное и оперативное их исполнение, а также решение прорывных задач развития отрасли общего, дополнительного и профессионального образования.
Национальный проект «Образование» ориентирован на развитие системы образования на всех уровнях управления, поэтому значительная часть объема средств федерального бюджета на реализацию федеральных проектов национального проекта «Образование» направляется в субъекты Российской Федерации.